Каждый элемент формулы можно измерить в цифрах и использовать для сравнения эффективности работы гипотез по увеличению товарооборота
Цель правильного заполнения карточки — сформировать максимально широкое семантическое ядро релевантных (соответствующих, целевых) запросов контекстного поиска. В этом случае товар будет проиндексирован и показан по максимально возможному числу запросов. Дальнейшая задача — занятие продающих позиций в этом перечне.
Формирование запросов происходит из совокупной обработки названия, характеристик и описания с разным приоритетом.
Пример: «пушистый белый женский свитер лонгслив 44 размера» — название «свитер», характеристики «женский», «белый», «44», теги «пушистый» и «лонгслив» из описания
Источники запросов:
Автоматизированный процесс подбора ключевых слов:
Среднее время подбора проверенного актуального перечня ключевиков для нового товара — 10 минут. На основе перечня вручную составляется благозвучное, дружелюбное к человеку описание. При большом количестве артикулов может быть задействована нейросеть GPT-4 для автоматизации создания описания.
* В описании следует избегать «переспама», указания иных товаров и товарных категорий, данных предназначенных для упоминания в характеристиках, нерелевантных ключевых слов (во избежание чрезмерного расхода рекламного бюджета по неконверсионным запросам и размывания доли актуальных конверсионных в автоматических рекламных кампаниях)
С учетом возможного поиска клиентами с помощью фильтров рекомендуется заполнять поля характеристик из рекомендованных значений, сверяясь с предложенными вариантами в пользовательской части сайта (выбирать значения, которые видит пользователь, а не вводить их самостоятельно)
* Заполнению подлежит максимально возможное количество полей, в том числе, данные о сертификации продукции. Это влияет на общий рейтинг карточки и целевое попадание в запросы, что, в свою очередь, влияет на конверсию в открытие/заказ
В отличие от некоторых технически сложных категорий (смартфоны, шины и т. д.), большинству доступно создание своего бренда. Сложности его ввода и продвижения окупаются неоспоримыми преимуществами:
* Бренд подразумевает под собой возможности и ресурсы для придания товарам индивидуальности и удерживания ассортимента в рамках глобальной товарной категории (утрирование: потребителям одежды не будет понятно появление консервированных овощей под любимым брендом).
Корректная работа с ценами не должна вести к понижению количества показов товара. Основные правила, которых я придерживаюсь:
Собственный набор решений для увеличения просмотров, индивидуальный для каждой компании:
Учитывается коэффициент возврата инвестиций ROI и эффективный баланс между продвижением и затратами.
Основным рекламным инструментом до недавнего времени являлась контекстная реклама на поиске с ручным управлением:
Использование имеет ряд особенностей, которых я придерживаюсь:
С недавнего времени основным рекламным инструментом ВБ выдвинула автоматические рекламные кампании по образцу трафаретов от Озон. Минимальная возможность настройки требует максимально конверсионного СЕО-текста на старте продаж и теста максимально конверсионного заглавного фото. Работа селлера смещается из области тонкой настройки кампаний в область оптимизации товарной карточки
В рекламных кампаниях «Карточка товара» на аукционе предпочитаю места дальше 12-го во избежание молниеносного окончания бюджета пролистывающими мимо клиентами
Учитывается коэффициент возврата инвестиций ROI и эффективный баланс между продвижением и затратами.
* Максимальное количество возможностей для использования каналов у собственных брендов. Перепродажа товаров под чужими торговыми марками обесценивает вложения
Работа с блогерами требует предварительной разработки медиаплана. В минимальном варианте медиаплан включает в себя:
* Внешняя реклама у блогеров не поощряется маркетплейсом. За некорректный переход по рекламе может быть зафиксировано искусственное манипулирование рейтингом с выставлением крупного штрафа (ВБ считает переход по запросу с номером артикула прямым заходом и самовыкупом). Указания на артикул необходимо организовывать только ссылками с UTM-меткой для определения точкой входа площадки-источника и быть в курсе нововведений площадки
** Продажи по внешней рекламе не генерируют череду конверсий по запросам контекстного поиска, что только косвенно развивает органические продажи через увеличение финансового потока
Имею базовые навыки и опыт работы с Яндекс.Директ и Google Ads. В случае отсутствия профессиональных компетенций целесообразно привлечение SEO-компаний интернет-маркетинга.
Товарная выдача индивидуальна для разных регионов и формируется с учетом коэффициента минимального срока доставки. Несомненное лидерство за схемой FBO, возможные для FBO способы оптимизации времени:
Одна из важнейших метрик для расчета внутреннего неафишированного рейтинга юрлица. Рассчитывается индивидуально для каждого артикула и в общем виде для селлера. Мои правила работы с остатками:
Полноценная оценка конверсии первого уровня «из каталога в карточку» доступна на сегодня только из рекламных кампаний
Инструменты замера конверсии:
Основные факторы повышения конверсии — интересующее фото, подходящий клиенту диапазон цен, количество и качество оценок карточки.
Повышение конверсии через увеличение ценности предложения — органический вариант убеждения покупателя:
Выкуп ниже средних показателей в категории ведет к пессимизации карточки, как товара, не оправдывающего ожидания покупателя
Соответственно, повышение показателя через оправдание ожиданий при очной встрече с товаром на ПВЗ и минимизация заведомо известных рисков:
* В некоторых категориях с низкой средней конверсией выкупа траты на логистику серьезно влияют на общую маржинальность проекта
Довольный клиент — это инструмент развития. Он готов оставить положительный отзыв, в том числе и на других площадках, став при этом неофициальным амбассадором («сарафанное радио»), может принять участие в активностях бренда и стать постоянным покупателем, клиенты охотно прислушиваются к мнению уже купивших, что напрямую влияет на продажи.
Главный принцип увеличения числа довольных — превысить ожидания клиента. К счастью, большая часть возможностей для роста в этом направлении бесплатна или адекватна по стоимости.